Корпоративные социальные сети

 

Корпоративная социальная сеть - портал для определенной целевой аудитории компании, построенный по принципу социальной сети и включающий расширенный функционал для общения и взаимодействия между участниками. Корпоративная социальная сеть может разрабатываться как для сотрудников компании, так и для ее внешней аудитории - партнеров, дилеров и пр. Как правило, доступ в корпоративную социальную сеть закрыт для внешних пользователей.

 

 

Отличия корпоративной социальной сети от классического Интранет-портала:

 

 

Классический Интранет-портал
vs.Корпоративная социальная сеть
Отражает формальную структуру организации, игнорируя неформальные связи Отражает реальные связи в компании
Публиковать материалы могут только администраторы
 Публиковать материалы могут все сотрудники
Размещается «избранный» контент - только самая значимая информация, прошедшая модерацию
 Размещается большой объем контента, формирующий реальную базу корпоративных знаний
Централизованная структура, медленное, санкционированное «верхом» развитие
 Децентрализованная структура и естественное, самостоятельное развитие
Коммуникации направлены сверху вниз  Коммуникации направлены снизу вверх

 

 

 

 
Sapphire CMF
Разработка корпоративных социальных сетей в SPBNET возможна на двух платформах - собственной Sapphire CMF и самой популярной российской коробочной системе 1С-Битрикс: Управление сайтом 7.1 с технологией «Социальные сети». SPBNET является сертифицированным партнером 1C-Битрикс.
  Bitrix_certif_partner Выбор платформы зависит от особенностей каждого проекта - на основе Sapphire CMF в основном реализуются сложные и заточенные под конкретную компанию решения, на основе 1C-Битрикс - проекты, в которых необходимы только основные универсальные функции социальных сетей.

Для чего используется корпоративная социальная сеть:

 

  1. Формирование лояльного сообщества, повышение мотивации;
  2. Налаживание прямого диалога с аудиторией, получение быстрого отклика, сбор предложений, а также возможность «тестировать» новые идеи на большой фокус-группе;
  3. Оперативное распространение информации;
  4. Внутри компании: организация пространства для эффективного взаимодействия сотрудников, сокращение времени на поиск контактов и документов, предотвращение потери документов; быстрое обучение новых сотрудников, мотивация персонала к самообучению; возможность контролировать «эмоциональный фон» коллектива и своевременно предупреждать конфликты

 


Пример проекта: корпоративная социальная сеть для мобильного оператора Tele2

 

Проект предназначен дилерам Tele2 - продавцам, работающим в магазинах сотовой связи. Дилеры взаимодействуют с конечным клиентом, осуществляющих продажу sim-карт Tele2, и от их лояльности во многом зависит успех компании на рынке. Ресурс нацелен на формирование единого сообщества дилеров-продавцов, лояльного по отношению к бренду Tele2, и интегрирован с системой вознаграждения дилеров. Решение было разработано в 2007 г., с момента запуска сети в 2008 г. за 5 месяцев ее пользователями стали 34% целевой аудитории.

 

Уже по результатам на конец июня аналитическое агентство AC&M Consulting зафиксировало, что в Петербурге оператор Tele2 по чистым подключениям абонентов опередил конкурентов: Tele2 - 32,2%, «Вымпелком» («Билайн») - 29%, МТС - 26%, «Мегафон» - 9,7%, «Скай Линк» - 3,1%. При том что ранее на протяжении нескольких месяцев Tele2 стабильно занимала четвертое место по количеству подключений в дилерских салонах.

 

Веб-проект для Tele2 является одним из первых примеров российских корпоративных социальных сетей. Впервые журналистам проект был представлен в Москве на совместной пресс-конфереции с компанией 1С-Битрикс. Предлагаем Вашему вниманию презентацию по проекту.


Rambler's Top100