Проектирование веб-интерфейсов

Часто компании стремятся как можно быстрее запустить веб-проект и приходят к дизайнерам и программистам, имея лишь идею и поверхностную концепцию. Те в меру своего понимания этой концепции реализуют ее. Компания начинает активно рекламировать проект. На сайт приходят пользователи, возможно даже много. И… уходят с него. Почему?

 

Ведь была интересная идея и профессиональные исполнители. Все сделали, как было задумано. Вот только пользователи этого не оценили. Не увидели того, что должны были увидеть, запутались в сложной непривычной структуре, не поняли, что нужно для оформления заказа, или сочли, что на другом ресурсе есть этот же функционал и примерно этот же контент, поэтому новая система им не нужна. А деньги уже вложены.

 

Дело в том, что пользователь видит не идею, которую Вы заложили в проект, а интерфейсы. Он общается не с Вами, а с системой. И его реакция на систему может оказаться для Вас совсем неожиданной. Потому что:

 

  1. Чаще всего сам Заказчик не разбирается детально в веб-технологиях и не входит в целевую аудиторию своего ресурса, поэтому не может объективно его оценивать.
  2. Как правило, у ресурса есть несколько разных целевых групп.
  3. У каждой из целевых групп есть свои предпочтения и опыт работы в Интернет, а также собственная мотивация, которая приводит их на сайт. Таких сценариев использования сайта (типовых кейсов) может быть много.
  4. В Сети сложились определенные стандарты разработки конкретных типов сайтов и проектов для отдельных отраслей. Их нельзя игнорировать при создании нового ресурса.

Именно поэтому стадии реализации проекта обязательно должны предшествовать исследование сегмента рынка в Интернете и проектирование интерфейсов системы на основе подробного изучения целевых групп проекта.

Как это происходит:

  1. Определяются бизнес-цели проекта (Заказчиком при помощи менеджера проекта)
  2. Выделяются основные и вторичные целевые группы проекта (Заказчиком при помощи менеджера проекта)
  3. Создаются персонифицированные портреты (профили) представителей целевых групп с присущими им характеристиками
  4. Определяются типовые пользовательские сценарии (user-cases) – т.е. задачи, которые, как предполагается, будут решать пользователи с помощью сайта
  5. Формируется системная архитектура ресурса (карта сайта и связанность разделов)
  6. Прорабатывается навигация (распределение потоков посетителей ресурса по необходимым маршрутам в зависимости от их принадлежности к определенной целевой группе)
  7. На основании сценариев выявляется вес (значение) информационных блоков и – по этому весу – определяется их место на странице и степень акцентирования на них внимания.
  8. Результаты всего предварительного исследования используются для проектирования (UI, прототипов экранов сайта). Прототип экрана представляет собой чертеж, на котором отмечено расположение основных и вспомогательных информационных блоков, навигационных панелей, изображений, кнопок, значимых ссылок, баннеров и прочих элементов. На основе этого чертежа дизайнер формирует информационную сетку соответствующей страницы сайта и оформляет ее.

 

В итоговый пакет документов входят прототипы экранов и документация по ним, а также результаты всех проведенных исследований. На основе этих материалов составляется техническое задание – достаточное для качественной реализации проекта и понятное непосредственным исполнителям.


Смотрите также


Rambler's Top100